В связи со 100-летием гибели
знаменитого лайнера "Титаник" появляется все больше и больше информации о
той давней катастрофе. Иногда она носит и вовсе невероятный характер.
Так, недавно были рассекречены документы следственной комиссии сената
США по этому делу, в которых описываются весьма загадочные явления,
приключившиеся в ночь трагедии.
В частности, рядом с местом крушения
наблюдались странные огни, которые так и не удалось идентифицировать.
Они вылетали из воды и поднимались в небо. К примеру, вот показания
одной из немногих спасшихся на шлюпках пассажирок, Анны Уайт:
"Я находилась в спасательной шлюпке
номер шесть. Ровно в час сорок (на мне были часы) я увидела около
кормовой части лайнера большой светящийся объект. Мужчины
сказали, что это огни другого судна, "Карпатии", которое сможет нас
спасти. Мы радостно закричали и велели матросам грести как можно
быстрее. Около десяти шлюпок поплыло на этот свет. Однако через полчаса
огни погасли… Оказалось, никакого судна поблизости нет, а "Карпатия"
подошла только через час".
В подшивке документов Национального
архива Великобритании имеется рапорт американского астронома Джорджа
Харриса, который 14 апреля 1912 года наблюдал темный объект диаметром 80
километров, двигавшийся от Луны по направлению к Земле. В тот же день
некие супруги Стэнфилд во время прогулки по
пирсу порта в Белфасте видели огромный светящийся шар, медленно
опускавшийся в морскую пучину… Они сообщили об этом случае в газету
"Гардиан".
Еще один любопытный архивный документ —
копия вахтенного журнала норвежского судна "Кукжен". Запись в нем от 15
апреля 1912 года гласит, что капитан корабля наблюдал в Атлантическом
океане огромную воронку, напоминающую гигантский водоворот… Это было за
несколько часов до катастрофы с "Титаником", приключившейся ровно в этом
месте.
Одна из версий трагедии, выдвинутая
исследователями паранормальных феноменов, гласит: никакого столкновения с
айсбергом на самом деле не было, корабль угодил в так называемую
"пространственно-временную ловушку", что и привело к катастрофе.
Кстати, спустя годы после катастрофы
суда, курсирующие в зоне крушения, будто бы неоднократно пеленговали
призывы о помощи с затонувшего в начале ХХ столетия лайнера…
Впервые это произошло в ночь с 14 на 15
апреля 1924 года, то есть ровно через 12 лет после катастрофы века.
Сразу несколько корабельных радиостанций зарегистрировали сигнал SOS
судна с позывными MGY. Это соответствовало позывным злополучного
"Титаника". В тот раз никто не обратил на происшествие особого внимания —
решили, что кто-то просто решил устроить мистификацию… Но шесть лет
спустя случай повторился. Затем позывные MGY регулярно
возникали в эфире аккурат в годовщину роковой даты с разницей в шесть
лет: в 1930-м, 1936-м, 1942-м… Сигнал принимали суда, находящиеся в
радиусе около двух тысяч миль от места крушения "Титаника".
В конце 60-х расследованием этой
истории занялось ЦРУ. На тему был наложен гриф "Секретно". Но разведке
так и не удалось обнаружить источник таинственных позывных, которые
продолжали просачиваться в эфир каждые шесть лет…
Говорят, в последний раз сигнал бедствия
с "Титаника" поймал экипаж канадского судна в апреле 1996 года. Трудно
предположить, что кто-то мог так "шутить" с моряками и спецслужбами на
протяжении 72 лет…
Особенности распространения радиоволн в
различных средах до сих пор еще досконально не изучены. Например, ученые
бьются над разгадкой так называемого "задержанного радиоэха".
Случается, что сигналы, переданные в эфир, через некоторое время
повторяются один, а то и несколько раз. Среди радиолюбителей ходит
множество баек о застрявших в эфире радиопосланиях, которые доходили по
адресу много лет спустя.
Так, один бывший фронтовик, в армии
служивший радистом, в конце 50-х принял сообщение от своего друга.
Парадокс в том, что тот, тоже армейский радист, погиб на фронте.
Покойник сообщал, что их часть попала в окружение, многие ранены…
Мертвый радист запрашивал артподдержку… Говорят, после этой "передачи"
фронтовик больше не пытался заниматься радиолюбительством, раздал всю
свою аппаратуру и запил: в мозгу никак не укладывалось, каким образом к
нему долетели позывные с того света…
По законам физики, радиоволны,
испускаемые передатчиком, либо отражаются от земной ионосферы, либо
пронзают ее и "улетают" в космическое пространство. Объяснить их
"возвращение" можно только столкновением с неким загадочным объектом,
который "отражает" их и посылает назад. Так родилась теория о нахождении
на орбите Земли инопланетного зонда, увлекшая многих радиофизиков.
Между прочим, в 20-е годы знаменитый изобретатель Никола Тесла
утверждал, что вскоре по радио можно будет поддерживать связь с
загробным миром… А ведь первая
аномальная радиопередача с "Титаника" была принята как раз в 1924 году.