Канадский бизнесмен купил права на бренд «Мэрилин Монро» и намеревается
вернуть давно умершую блондинку на киноэкран, используя цифровые
технологии, которые помогли сбросить несколько десятков лет Джефу
Бриджесу в боевике «Трон: наследие».
Последний полнометражный фильм с Мэрилин Монро – «Неприкаянные» Джона
Хьюстона – вышел в 1961 году, ровно пятьдесят лет назад. Однако
канадский бизнесмен Джейми Солтер на днях объявил о намерении вернуть
певицу и кинозвезду на экран.
Не так давно делец из Торонто приобрел права на бренд «Мэрилин Монро» и
изображения звезды. Солтер уверен, что современные компьютерные
технологии позволят возродить Монро: «Мы считаем, что Мэрилин Монро
будет играть в кино уже через пару лет. Не знаю, что это будут за фильмы
– боевики про агента 007 или драмы, но любой режиссер сможет выбрать ее
на роль точно так же, как Кейт Хадсон или Мэрил Стрип».
Более того, канадец отметил, что у мертвых знаменитостей по отношению к
живым есть очевидные преимущества: «Они никогда никуда не уезжают, они
готовы сниматься каждый день».
Компания Солтера заключила крупную сделку с наследниками Монро и
медиакорпорацией NECA. Стоимость соглашения не разглашается, но ходят
слухи, что права на Мэрилин обошлись дельцу в $50 миллионов. «Цену я
называть не стану, но мы счастливы и считаем, что это лучшая сделка,
которую заключила компания за последние 20 лет», – прокомментировал
Солтер.
Наследием Монро управляет Анна Страсберг, вдова учителя и друга Мэрилин
Монро Ли Страсберга. С Солтером она начала сотрудничать летом прошлого
года: идея состояла в том, чтобы вывести бренд на новый качественный
уровень. Именная посуда и сувениры, по мнению Солтера, для бренда
Мэрилин слишком мелки. В планах стоит выпуск духов, товаров по уходу за
кожей, одежды, обуви и сумок, но это только начало. Солтер обратился в
Creative Artists Agency, чтобы обсудить возможность создания цифровой
Мэрилин. «Мы думаем, что технологии перевернут представления о мертвых
селебрити», – сказал Солтер. Бизнесмен утверждает, что люди из
кинобизнеса уже проявили к его идее интерес.
Надо сказать, эта идея давно витает в воздухе. В прошлом году появились
стойкие слухи, что компания Джорджа Лукаса скупает права на фильмы с
умершими знаменитостями: говорили, что создатель «Звездных войн»
собирается воскрешать мертвецов, правда официальные представители Lucas
Films эту информацию опровергли.
Компьютерная графика может в наши дни практически все. Удивительные
успехи по омоложению Джефа Бриджеса в недавно вышедшем боевике «Трон:
наследие», в котором актер беспрепятственно скинул несколько десятков
лет, свидетельствуют, что никаких технологических препятствий для
воссоздания звезд посредством цифровых технологий нет и это всего лишь
дело времени. Однако газета The Guardian сомневается, нужно ли подобное
новшество зрителю. По мнению издания, звезды быстро устаревают: это
очевидно на примере Тома Круза и Джека Блэка, фильмы которых собирали в
прокате значительно больше еще пять лет назад, когда актеры были на пике
популярности. Самый же вопиющий пример, считает The Guardian, – провал
«Туриста». Уж если Анджелина Джоли и Джонни Депп мало занимают
современного зрителя, вряд ли молодежь заинтересуется Мэрилин Монро.