Родился он 6 января 1938 года на севере
Милана в рабочих кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных
апулийских крестьян. Они приехали с юга в поисках работы и удачи. Семья
была дружной и очень музыкальной. Пожалуй, Адриано увлекался музыкой
менее других, - гораздо более интересной казалось ему, подростку,
профессия часовщика, которой он овладел, работая в мастерской своего
дяди. С двенадцати лет Адриано начал работать подмастерьем в часовой
мастерской и, возможно, остановил бы свой выбор на профессии часовщика,
если бы не успех, выпавший на его долю в любтельском
спектакле-водевиле, где Адриано покорил зрителей уморительным
пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, на которого был
внешне похож. Его начали приглашать на самодеятельные конкурсы, и в
1950 году он исполнил два своих первых 'шлягера'. Это время рок-н-ролла
и Челентано как и многие другие начал подражать мастерам этого
направления, таким как Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис. Он поёт песенки
из их репертуара, подыгравая себе на гитаре.
В 1954 году Челентано уже сам сочиняет и
исполняет свои песни, а в 1955 году его приятель Микеле дель Прете
приносит ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.
В 1957 году в Миланском Дворце спорта 'Кьяччо' проходил первый
общеитальянский конкурс рок-н-ролла. В течение нескольких вечеров на
эстраду выходили исполнители, которые на итальянском и английском
языках пели песни своих 'кумиров'. Лишь некоторые осмеливались
представить на суд жюри и слушателей песни собственного сочинения.
Среди них был и Адриано Челентано. Его песня 'Я скажу тебе "чао"'
стала, по единодушному мнению всех присутствовавших, настоящим
украшением конкурса. Следует отметить к тому же природную пластичность
Челентано, что является очень важным для исполнителя рок-н-ролла. Не
зря же Адриано прозвали 'Молледжато' - "весь на пружинах". На этом
конкурсе он становится победителем, а через год он побеждает на
фестивале легкой музыки в Анконе, исполнив 'Твой поцелуй, как рок'. С
этого момента Челентано признанный 'рок-н-ролльщик' Италии.
19 декабря 1961 года после очередного
успеха на фестивале в Сан-Ремо он организует собственную фирму
грамзаписи - 'Клан Челентано'. Сейчас в эту фирму входят издательство,
концертное агентство, студию видео- и аудиозаписи. Работают в ней 150
человек, а заправляет делами брат певца Алессандро. 'Клан' объеденил
друзей, единомышленников певца. Позже многие испонители, например
'Битлз', 'Роллинг Стоунз', (чтобы не зависеть от продюсеров и
требований моды), пошли по пути создания собственных компаний, а в
самом начале 60-х годов такой поступок был смел и необычен
.
После победы в 1962 году на знаменитом
конкурсе 'Канцониссимо' где Челентано представлял свою песню "Ты далеко
от меня" ('Stai lontana da me'), он отправляется в гастрольное турне по
Франции и по Испании, где он впервые получает возможность выступить по
телевидению с серией собственных шоу.
В 1963 году Челентано снимается в фильме
'Какой-то странный тип' - 'Uno strano tipo' вместе со своей будующей
женой, известной актрисой Клаудиа Мори (Claudia Mori). В 1964 году
Адриано Челентано и Клаудиа Мори становится супружеской парой .
1966 год многие критики считают
поворотным в творчестве Челентано. В этом году он приезжает в Сан-Ремо
с песней о судьбе простого миланского парня - 'Парень с улицы Глюк'
('Il ragazzo della via Gluck'). Подкупала огромная искренность песни;
критика и публика были в восторге. Эта песня была переведена на
двадцать два языка, более четырёх месяцев возглавляла итальянские
хит-парады - первая острая социально-политическая песня и первая песня
Челентано, которая обошла весь мир. Позднее ее включили в школьные
учебники как призыв к бережному отношению к природе. После этого в его
песнях всё чаще появляются политические, антивоенные темы, но какой бы
острой, злободневной не была песня Челентано, она никогда не бывает
безысходной: жизнерадостность и оптимизм не покидают музыканта. Большой
успех выпал на долю таких его песен, как "Кто не работает, тот не
любит", 'Пиноккио' (из альбома 'Беды нашего века', целиком посвященного
проблемам современного мира, современной Италии). В конце 60-х годов
песня "Двадцать четыре тысячи поцелуев" ('24.000 baci') признаётся
одной из лучших итальянских песен десятилетия. С годами его песни
становятся более серьезными. "Высший долг артиста - протестовать против
несправедливости", - говорит Челентано.
Более чем за сорок лет своей творческой деятельности Челентано выпустил более 30 альбомов общим тиражом 70 миллионов.
Помимо музыкальной деятельнсти,
Челентано занимается и кинематографом. В 70-е годы он часто снимается в
кино и сам снимает фильмы. Он снялся в четырёх десятках фильмов, а
начинал он в 1959 году с эпизодических ролей рок-певцов. Из известных
фильмов это фильм Федерико Феллини 'Сладкая жизнь' - 'La Dolce vita'
(1960). И конечно же в своих фильмах он поёт. В 70-х и начале 80-х
годов он постоянно снимается в фильмах. В своё время популярными были
такие фильмы: 'Суперограбление в Милане' - 'Super rapina a Milano'
(1964), 'Юппи Ду' - 'Yuppi du' (1975), "Блеф" - "Bluff storia di truffe
e di imbroglioni" (1977), "Укрощение строптивого" - 'Il bisbetico
domato' (1980), "Бинго-Бонго" - 'Bingo-Bongo' (1982). В 80-х годах
Адриано появляется на телеэкранах в качестве телеведущего передачи
'Фантастико'
Сейчас Челентано живёт в 100 км от
Милана, уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори,
занимаясь ремонтом часов. "У меня два ремесла, - говорит Челентано. -
Одно я освоил в детстве, я - часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а
то починил бы чьи-нибудь часы... Второе моё занятие - артист. Это стало
главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю..."
Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда
(Rosalinda). В 1999 году Адриано выпустил новый диск "Io non so parlar
d'amore".
Как ни парадоксально, однако, маэстро Celentano был когда-то молодым и
романтическим, носившим большие зеркальные очки, яркую кофту, одетую
поверх широченных штанов. Этот колоритный наряд дополняли бело-жёлтые
туфли и, конечно же, гитара через плечо. Adriano Celentano изначально
был певцом, и лишь по прошествии нескольких лет появился в
кинематографе. Его дебют - эпизодическая роль в фильме Федерико Феллини
"Сладкая жизнь" - датирован 1959-м годом. Однако как певца его узнали
тремя годами раньше - в 1956 году на фестивале рок-н-ролла в Аконе
Celentano получил первое место.
Именно этому времени посвящён
ретроспективный сборник "Il Tuo Bacio E Come Un Rock", вышедший на
лэйбле SAAR-Joker в 1996-м году. Забавные, наивные, романтические
песенки 58-64-го годов; в авторстве многих был замечен сам Celentano.
Не случайно в заглавной песне этого сборника употребляется слово rock -
большинство песен энергичного рок-н-ролльного плана; оказывается,
молодая Италия начала 60-х также была очарована этими ритмами. И многие
из традиционных макароне-композиторо-макароне, все эти Vivarelli,
Leoni, Colombini, и т.д., весьма лихо писали рок-н-ролльные боевики
итальянского производства - "Blue Jeans Rock", "Rock Matto", "Movimento
Di Rock", "Hoola Hop Rock" и даже "Nikita Rock". Не обходил Celentano
стороной и заокеанскую классику рок-н-ролла: весьма чувственное
исполнение хита Элвиса Пресли "Jailhouse Rock". А насколько чудесен и
забавен одновременно неповторимый колорит в итальяно-язычном варианте
известной песенки "Tutti Frutti"!.. Составители включили в сборник
ранний (61-го года) вариант ставшей известной впоследствии и
неоднократно перепетой самим Adriano Celentano песни "Buona Sera
Signorina". Конечно, тем почитателям творчества Celentano, кто
ассоциирует его имя с "лошатами кантаря", либо с русско-итальянским "йя
тьябья льюблю", будет не хватать столь характерных хрипловатых
обертонов в голосе певца, которые стали присущи ему в 80-90-х годах,
однако, хочется заверить - молодой не совсем хриплоголосый Adriano
Celentano смолоду вкладывал в любую свою песню столько энергетики и
страсти, что не почувствовать огромное обаяние большого артиста просто
невозможно.