Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2009 » Январь » 13 » О телерекламе
О телерекламе |
09:59 |
Зачем защищаться от телевизионной рекламы и в чем состоит вред от ее воздействия?
Дело
вовсе не в раздражающей назойливости рекламных роликов, вклинивающихся
в любимые фильмы или передачи. И даже не в опасности потратить впустую
свои деньги, купившись на очередную креативную идею. Вред телерекламы -
постоянное воздействие на психику и образ мыслей. Нет, речь идет не о
так называемом "зомбировании" или "эффекте 25-го кадра" (на мой взгляд,
это полная ерунда). На самом деле все гораздо проще и потому опаснее.
Во-первых, ТВ-реклама неизбежна.
В том смысле, что телевизор при ее появлении никто обычно не выключает,
а блуждание по каналам в половине случаев приводит к попаданию на новый
рекламный блок.
Во-вторых, она многократна.
Принцип "повторение - мать учения" всегда действует безотказно, и те,
кто размещают свою рекламу на ТВ, знают об этом лучше многих. После
двадцать пятого просмотра даже самого тупого ролика мозг безошибочно
запоминает его во всех подробностях - от треска разорванной рубахи до
интонации, с которой была произнесена фраза "...вот она, реальная
экономия!". Проверьте сами, и вы легко убедитесь, что целый отдел
памяти используется только для того, чтобы старательно хранить всю эту
ненужную видеошелуху. Телереклама действует не мытьем, так катаньем:
забыть можно даже самый гениальный фильм, виденный один раз, но сто раз
повторенный ролик о нарушенном кислотно-щелочном балансе - никогда.
В-третьих, она проста.
То есть совсем проста, зачастую до отвращения. Это понятно - делается
она, как правило, в расчете на самую широкую аудиторию: от пионеров
(бывших) до пенсионеров. Поэтому и сюжет должен быть прост, как
треугольный пионерский галстук. Конечно, бывает и "креатив", которым
пугают заказчиков в крутых рекламных агентствах, но - только "в рамках
общедоступного". Взглянув на нынешних "пионеров", можно сделать выводы
о размерах этих рамок.
Наконец, ТВ-реклама навязывает свой образ мышления.
В этом и заключается главная опасность, а все остальные факторы делают
ее реальной. Сегодняшняя реклама на телевидении по определению
некорректна. Вы спросите: бывает ли реклама корректной? Бывает - это
строчное объявление или прямоугольник с текстом, в котором сообщается,
что и где можно купить. Такая реклама – просто предложение, которое
человек волен принять или отвергнуть по своему желанию. Цель же
большинства рекламных роликов совсем другая: продать (синонимы:
впарить, втюхать, всучить и т.д.) рекламируемый товар максимальному
числу покупателей. Интересы последних в расчет уже не идут.
На
практике для этого существует несколько приемов, самый безобидный из
которых - преувеличение достоинств объекта рекламы посредством яркого
видеоряда и классического "WAW!" на заднем плане. Другие способы
гораздо хуже. Это и выдуманные проблемы, о которых до просмотра рекламы
никто не догадывался, и откладывающиеся в подсознании фразы (слоганы),
в нужный момент всплывающие в памяти и дающие импульс к покупке, и
создание устойчивых ассоциаций какого-то товара с высоким положением
его обладателя в обществе или его успешной карьерой.
Все вместе это означает ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
Телереклама постепенно делает из нас тех, кто ей нужен. Одинаковая
информация, попадающая в голову каждого, заставляет всех думать,
чувствовать и поступать по единой схеме. Она пытается воздействовать на
образ мышления человека, определять его привычки и убеждения.
Прочтенная книга или увиденный фильм тоже могут это сделать, но за ними
всегда стоит автор - живой человек со своим видением мира, которым он
хочет поделиться. И стоит за ней не
личность, а какая-нибудь фирма, единственное желание которой -
увеличить объемы продаж. И вы ее интересуете только с этой точки
зрения.
Итак, если вы...
покупая бутылку газировки, бормочете себе под нос что-то вроде "не дай себе засохнуть"
думаете, что, покупая товар с псевдорусским названием, помогаете подъему российской экономики
считаете, что заполненная под горлышко бутылка колы олицетворяет собой максимум полученного от жизни
болеете за один из состязающихся флаконов с жидкостью для мытья посуды
холодеете при мысли о том, ЧТО может скрываться под ободком унитаза ...
значит, посещение этого сайта может оказаться для вас небесполезным.
Освободи свой разум
http://www.kontrreklama.go.ru/
|
Категория: Разное | Просмотров: 661 | Добавил: ilonka |
| |