Главная
Сайт IRC-канала #PycBukTopuHa Воскресенье, 24.11.2024, 04:30



Приветствую Вас Приветствуем тебя | RSS
Главная
Меню сайта

Разделы новостей
Поздравления [189]
все поздравления нашего сайта
Жизнь замечательных людей [30]
и все о них
Наши каналы и сайт [55]
и все что с ними связано
В мире [123]
Информация о событиях вне канала
Разное [211]
Различные новости, не вошедшие в другие категории



Главная » 2008 » Февраль » 26 » 29 февраля
29 февраля
17:33
История возникновения

В 46 году до Рождества Христова по совету греческого астронома Созигена римский император Юлий Цезарь, желая исправить неточность древнего летосчисления, распорядился уточнить продолжительность календарного года. Астрономы выяснили: год длится 365 суток и 6 часов. Эти 6 часов обычно не принимают во внимание, поэтому ежегодно получается остаток в четверть суток. С течением времени это привело бы к значительному отклонению!

Во избежание этого Созиген предложил считать каждые первые три года простыми, продолжительностью в 365 суток, а к февралю каждого четвертого года прибавлять накопившуюся разницу в одни сутки: тогда февраль будет иметь 29 дней, а год – 366 дней. И такой год называть «високосом» (или високосным годом). Это летосчисление распространилось у всех народов, входивших в состав Римской империи, и получило название юлианской системы.

"Исстари заведено на Руси считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года ... есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда, будто, и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся"

"Худ приплод в високосный год"."В ряду Святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место - это нелюбимый Святой, "немилостивый". В некоторых местах, как, например, в Саранском уезде Пензенской губернии, он даже не считается Святым и не признается русским, а самое имя Касьян слывет как позорное. В Кадниковском уезде Вологодской губернии Касьяна считают как бы "опальным" Святым и рассказывают о нем следующую легенду: "Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю.

Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю". Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных ... к Касьяну, а главным образом - его "немилостивое" отношение к бедному народу. Вот что говорит на этот счет другая легенда, записанная в Зарайском уезде Рязанской губернии:

"Однажды Касьян, вместе с Николаем Чудотворцем, шел по дороге, и встретился им мужичок, который увязил воз в грязи. "Помогите, - просит мужичок, - воз поднять". А Касьян ему: "Не могу, - говорит, - еще испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне тогда в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться". Николай же Чудотворец ни словечушка мужику не ответил, а только уперся плечом, натужился, налег и помог воз вытащить. Вот пришли потом Николай Угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся, как есть, риза в грязи выпачкана. Бог увидал это и спрашивает: "Где это ты, Микола, выпачкался?" - "Я, - говорит Николай, - мужичку воз помогал из грязи вытаскивать". - "А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шел?" - спрашивает Господь Касьяна. - "Я, Господи, боялся ризу запачкать". Не понравился этот ответ Богу, увидал Он, что Касьян лукавит, и определил: быть Касьяну именинником раз в четыре года, а Николаю Угоднику за его доброту два раза в год". - Хотя эта легенда пользуется на Руси самым широким распространением, но все-таки есть места, где ее не знают. Так, в Новгородской губернии (Боровичского уезда) крестьяне несколько иначе объясняют тот факт, что день Касьяна празднуется только раз в четыре года (29 февраля). "Св. Касьян, - говорят они, - три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде - вот почему и положено ему быть именинником через три года раз! Сообразно с такой оценкой нравственных свойств Касьяна, установилось и отношение к нему: крестьяне не только не любят, но и боятся этого Святого: "Касьян на что взглянет - все вянет", - говорят мужики и твердо верят, что у Касьяна недобрый взгляд: если он взглянет на скотину - околеет скотина, взглянет на человека - будет тому человеку великое несчастие...

"Глаз Касьяна" считается настолько опасным, что в день 29 февраля крестьяне не советуют даже выходить из избы, чтобы не случилось какого-нибудь непоправимого несчастья; в особенности опасно считается выходить до солнечного восхода (в Орловской и Рязанской губ. крестьяне стараются даже проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время).К этой характеристике Св. Касьяна в Вологодской губернии прибавляют еще одну черту, которая рисует этого Святого врагом человеческого рода. Здесь существует легенда, что Касьяну подчинены все ветры, которые он держит на двадцати цепях, за двадцатью замками. В его власти спустить ветер на землю и наслать на людей и на скотину мор (моровое поветрие). В Вятской же губернии к этой легенде присовокупляют, что сам Бог приказал образ Св. Касьяна ставить в церквах на задней стене, т. е. над входною дверью. При таком воззрении народа на Св. Касьяна не мудрено, что високосный год повсюду на Руси считается несчастным и опасным, а самый опасный день в этом году - Касьянов". (Источник: http://www.token.ru/63.shtml).

В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона - известный нам ещё по детским сказкам Кащей или Чернобог.

В высокосный год и конский боб не туда растет.
Високосный год овец не любит. (Шотландия).
Оба суеверия, конечно же, лишены всякого смысла; первое из них явно порождено тем, что в високосный год женщины имели право свататься к мужчинам, то есть все было "наоборот", что якобы отражалось и на конских бобах. Первоначально обычай женского сватовства имел одно условие, оговоренное в Уложении Шотландского парламента: чтобы "всякая дама, которая идет свататься, надевала нижнюю сорочку из багряной фланели и чтобы кромка ее была хорошо видна, иначе мужчине придется заплатить за нее штраф". Точно также и в России високосный год вплоть до наших дней пользуется дурной славой. Повсеместно считается, что високосный год знаменуется неурожаями, болезнями и войнами.

Возможно, английские поверья о конских бобах, растущих в високосный год "не туда", и о том, что этот год не любит овец, сохраняют отголосок архаичного представления о недобром ("косом") "глазе" некоего мифологического существа - хозяина високосного года и, в частности, "рокового" дня - 29 февраля.

Категория: В мире | Просмотров: 738 | Добавил: ilonka
Всего комментариев: 1
1. Oleg Kostyn (Oleg2tor) 26.02.2008, 21:30
Ну я слышал, что високосный год - это плохо, но что ТАК! wacko Спам


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829


Интересные ссылки

кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz