Главная
Сайт IRC-канала #PycBukTopuHa Воскресенье, 19.05.2024, 01:21



Приветствую Вас Приветствуем тебя | RSS
Главная
Меню сайта

Разделы новостей
Поздравления [189]
все поздравления нашего сайта
Жизнь замечательных людей [30]
и все о них
Наши каналы и сайт [55]
и все что с ними связано
В мире [123]
Информация о событиях вне канала
Разное [211]
Различные новости, не вошедшие в другие категории



Главная » 2009 » Сентябрь » 28 » 15 лет назад затонул паром "Эстония"
15 лет назад затонул паром "Эстония"
15:59

Паром "Эстония" отправился в свой последний рейс в Стокгольм 27 сентября 1994 года в 19.15. На борту парома было около 800 пассажиров и 188 членов экипажа. Через несколько часов "Эстония" затонула во время шторма на Балтике. По официальным данным, погибло 852 человека, спаслись 137. Сайт selena.3dn.ru предлагает читателям хронику гибели парома, составленную по книге "Mayday Estonia", и графическое воссоздание того, как это произошло.

Катастрофа, в которой погибли почти 900 человек, произошла в первые часы 28 сентября 1994 года.

Хроника гибели парома "Эстония"

00.30 Последний вахтенный матрос "Эстонии" Сильвер Линде начал обход судна. В 00.35 Линде услышал металлический стук. Убедившись, что на носу корабля все в порядке, он продолжил обход.

01.00 Линде вернулся на мостик. Некоторые члены экипажа почувствовали легкий крен судна.

Примерно в 01.10 три запорных механизма носового визира разрушились. 55-тонный визир стал раскачиваться на петлях. Рампа открылась. Визир оторвался и пропал в море.

Около 01.12 третий моторист "Эстонии" Маргус Трой услышал два-три сильных удара по корпусу судна. На мониторе в машинном отделении он увидел, что на автомобильную палубу течет вода.

01.15 "Эстония" резко накренилась. Люди стали падать, возникла паника.

01.20 Судно послало первый сигнал бедствия. В 01.24 —второй сигнал. Парому Silja Europa сообщили, что судно накренилось на 20-30 градусов. Из-за отсутствия электричества штурман не мог назвать точное местонахождение "Эстонии".

01.25 Из-за сильного крена остановились машины левого борта. С мостика объявили тревогу. Капитан пытался развернуть паром кормой к волне, чтобы 10-метровые волны не заливали корабль через открытый носовой люк.

В это же время экипаж вертолета в спасательном центре Турку получил приказ вылететь на помощь "Эстонии". Через 20 минут первый вертолет Super-Puma поднялся в воздух и взял курс на Аландские острова.

01.26 "Эстония" послала последнее радиосообщение. Второй штурман Торми Айнсалу сообщил координаты парома. Обстановка очень плохая, сказал он. После этого радиостанция парома "Эстония" замолчала навеки.

01.30 Главные моторы остановились, заработал аварийный генератор.

01.35 Остановился аварийный генератор, электричество давали судовые аккумуляторы. Примерно в это же время "Эстония" начала быстро идти ко дну.

01.55 Стокгольмский спасательный центр получил сообщение о катастрофе.

01.57 Финны запросили у Швеции на помощь вертолеты. По сообщению отправившегося на помощь пассажирского судна Viking Mariella, из-за сильного волнения спасать людей было практически невозможно.

01.58 "Эстония" пропала с экранов радаров в месте с координатами 59 градусов 23,9 минут северной широты и 21 градус 42,2 минуты восточной долготы. Место гибели "Эстонии" находится примерно в 100 километрах к востоку от побережья Швеции, в 40 км к югу от острова Уте и в 50 километрах к северо-западу от Хийумаа.

02.25 К месту гибели "Эстонии" подошли пассажирские суда Mariella и SiljaEuropa, через пять минут — Silja Symphony и Isabella. Четыре судна спасли 59 человек с борта "Эстонии".

02.35 Из Висбю стартовал первый шведский спасательный вертолет.

03.42 Эстонский спасательный департамент получил сообщение о катастрофе через координационный центр береговой охраны.

03.03 На место катастрофы прибыл первый финский вертолет Super-Puma. Первые шведские вертолеты прибыли в 03.50.

04.20 Вертолет доставил на остров Уте шестерых спасенных. Через некоторое время на остров стали доставлять первые тела погибших.

06.00 Президент Эстонии Леннарт Мери объявил день траура и попросил спустить флаги. К этому времени было известно, что спасено только 25 человек.

08.30 Финские официальные лица сообщили, что спасено более 90 человек.

10.15 Поступило сообщение о 103 спасенных. В присланном из Швеции списке спасенных значился и капитан "Эстонии" Аво Пихт.

12.00 Объявлены первые имена спасенных, среди них — и Аво Пихт. Пихт был и в опубликованном после обеда списке, позже данных о его спасении не было.
В министерстве социальных дел открыли спецфонд для поддержки близких погибших.

14.00 Из воды поднято 126 человек, но часть из них были уже мертвы. Примерно в 14.30 супруге Пихта позвонили из Ростока эстонские моряки и сказали, что видели в передаче немецкого телеканала ZDF Пихта.

19.00 По словам Раймо Тийликайнена, из моря поднято 168 человек, из них 126 — живые.

20.00 С наступлением темноты спасательную операцию с воздуха завершили. Четыре финских патрульных корабля продолжали курсировать в районе катастрофы.

23.28 Полиция Турку рапортовала о 139 спасенных, личности которых были установлены. В море было найдено 58 тел погибших.

"Не все рассказали правду об "Эстонии"

Вокруг крушения "Эстонии" еще остается немало тайн. Созданная в 2005 году парламентская комиссия по расследованию катастрофы выяснила, что незадолго до крушения парома на нем перевозили военную технику. По оценке многих экспертов, выводы первой совместной эстонско-шведско-финской комиссии содержат множество недочетов и темных мест.

Как отмечает в интервью порталу Delfi бывший руководитель следственной комиссии Рийгикогу Маргус Лейво, занимавшейся выяснением причин крушения парома "Эстония", причины катастрофы известны, осталось прояснить лишь определенные детали, сообщает rus.DELFI.ee.

По словам Лейво, ни одна альтернативная версия пока не смогла опровергнуть выводы международной комиссии, а различные экспертизы только подтвердили результаты ее работы: паром погубила совокупность таких факторов как его конструктивные особенности и способ управления им в тяжелых погодных условиях.

Комиссия постаралась выяснить, перевозили в ту трагическую ночь и ранее на борту парома оружие или военное снаряжение, что могло привести к гибели судна, однако на основании имеющихся материалов и анализа многочисленных интервью можно сделать вывод, что ничто не указывает на перевозку оружия.

"Ноя могу высказать личное мнение и я уверен, что некоторые люди,побывавшие в нашей комиссии, не рассказали всей правды обстоятельствах того периода, а у некоторых имеется больше информации,чем у какой-либо комиссии", — говорит Маргус Лейво. По его мнению, Эстония должна была сделать все сама с помощью нейтральных экспертов, но в то время страна была слишком бедна для подобного расследования, и без Финляндии и Швеции было не обойтись.

"Кроме того, не понятно, почему заглохло уголовное расследование. Сколько за соответствующими решениями эмоций и сколько рациональности — задним числом трудно сказать", — добавляет он.

Что же касается показаний свидетелей, то комиссия встретилась со всеми гражданами Эстонии, с которыми хотела поговорить, но ей не удалось найти в архивах страны список грузов, который якобы передала Швеция:"Действительно существенные, с точки зрения грузов, документы находятся за пределами Эстонии и засекречены", — уточняет бывший председатель следственной комиссии.

Лейво так же отмечает, что люди спекулируют на тему взрыва на борту судна,однако это не было доказано, и вообще всем следует смириться с официальной версией происшедшего, пока не доказано обратное: "Думаю,что официальная версия может быть уточнена во времени, но не изменена", — заключил он.

Категория: В мире | Просмотров: 4009 | Добавил: Begemot
Всего комментариев: 3
3. Begemot (Begemot) 28.09.2009, 22:27
Балтийский шторм / Baltic Storm

Страна: Германия
Режиссер: Рубин Ледер /Reuben Leder/
Жанр: Детектив
Продолжительность: 111 минут
Год выпуска: 2003
В ролях: Грета Скакки /Greta Scacchi/, Дональд Сазерленд /Donald Sutherland/, Юрген Прохноу /Jürgen Prochnow/, Дитер Лейзер /Dieter Laser/, Барбара Шон /Barbara Schöne/, Рейн Ойя /Rein Oja/
Описание: Немецкая журналистка провела свое собственное расследование, о черном рынке торговли оружием и наркотиками в России. Нити привели ее в Таллин, где она опоздала на последний рейс парома, на борту которого, по ее данным, находился грузовик, доверху забитый последними военными разработками России. Ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, шведско-эстонский паром "Эстония" затонул в Балтийском море, 852 человека погибли, 145 были спасены и до сегодняшнего дня это считается самой крупной морской катастрофой на территории Европы, со времён Второй мировой войны. Секретный груз высокотехнологичного оружия сделал пассажиров мишенью для военных. Выйдя на бывших агентов восточно-германской "Штази" и советского КГБ, журналистка вступает в опасную игру против спецслужб...
Качество: TeleSynch
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, DivX Codec 4.x ~1090 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~96.00 kbps avg
торрент ссылка Спам


2. ilonka (ilonka) 28.09.2009, 19:01
Еще статья о ходе следствия и сокрытии тайны гибели парома Спам

1. ilonka (ilonka) 28.09.2009, 18:48
Светлая память всем погибшим..... Спам


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Интересные ссылки

кто на сайте

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz