Для поднятия со дна Атлантического океана
обломков и «черного ящика» французского аэробуса нет никаких
технических проблем, но успех операции будет зависеть от степени
точности определения места катастрофы, считает главный редактор издания
«Морской бюллетень - Совфрахт» Михаил Войтенко.
«Поднять с больших глубин обломки и «черные ящики» самолета
можно без особых проблем. Такие технологии уже существуют и
применяются, в частности, в США, Великобритании, Франции и в
скандинавских странах. Чисто технически это не является проблемой», -
заявили специалисты.
Вместе с тем, по мнению эксперта, главным условием успеха
операции по поднятию останков самолета и бортового самописца является
уровень точности данных по предполагаемому месту авиакатастрофы.
«Данные передаются специалистам, которые сразу могут оценить степень
вероятности нахождения обломков самолета. Чем точнее параметры, тем
больше шансов обнаружить останки самолета», - сказал Войтенко.
Что касается технологий, с помощью которых можно обнаружить на
дне океана останки самолета, обеспечив при этом высокий уровень
видимости, то, по словам эксперта, такие разработки также существуют.
«Эти технологии есть, и могу сказать, что они не стоят на месте и
постоянно развиваются. Можно получить очень высокий уровень видимости
даже на дне океана. Главное знать, где искать», - отметил Войтенко.